Российский спорт и болельщики: нужны новые маркетинговые подходы

Как это не печально констатировать, но число спортивных болельщиков в России не растёт. Это подтверждают данные регулярных социологических исследований из разных источников. Так, например, опросы Левада-Центра, где респонденты отвечали на вопрос «Насколько интересен вам футбол?» в 2011 году говорили, что «очень интересен» и «скорее интересен» 25% опрошенных. Эта цифра не изменилась и в 2013 году. Также оставалась стабильной численность тех россиян, которым футбол «не очень интересен» и «совершенно не интересен» — 75%.

Показательны также опросы ВЦИОМ по поводу телетрансляций с чемпионатов мира и Европы в период с 2008 по 2014 гг. Число лиц, заявивших, что не будут смотреть трансляции футбольных матчей, резко возросло – с 34% в 2008 г., до 52% в 2012 г. и 54% в 2014 г.

Что же касается наполняемости стадионов, то в 2015 году она не впечатляет. Средняя посещаемость игр футбольной премьер-лиги опустилась до отметки 10523 человека, что является худшим результатом с начала 2000-х годов.

Наконец, «Известия» представили свежие данные из материалов обследования Росстата, в которых сопоставлялся 2011 и 2015 годы. Согласно опубликованным сведениям, посещали какое-либо спортивное событие в качестве зрителя 5,4% опрошенных в 2011 году и 4,8% в 2015 году. Динамика, прямо скажем, неутешительная – особенно для всенародно любимых видов спорта.

Падение интереса россиян к спортивным соревнованиям негативно отражается и на экономике спорта. Спортклубы, атлеты, федерации и спортсооружения не только теряют доходы на продаже билетов, но и утрачивают позиции на телеканалах, которые не желают платить за спортивный продукт сколько-нибудь существенные суммы. Ответ вещателей спортбизнесу традиционен – «малый интерес — малая зрительская аудитория – низкие доходы от рекламы». В сетку вещания имеет смысл вставлять только рейтинговый продукт, иначе можно растерять не только доходы, но и зрителя.

Владельцам спортивных клубов и организаторам спортивного бизнеса следует серьёзно задуматься над новыми маркетинговыми моделями работы с болельщиками (в первую очередь, это придётся сделать РФС). С этой целью необходимо провести ряд глубинных научных исследований, посвящённых выявлению психологических, экономических, социальных факторов, являющихся приоритетными для различных типов любителей спорта. Сейчас болельщики остаются второстепенной силой в отечественном спорте, так как основные средства профессиональный спорт получает из бюджета, от олигархов и от госкорпораций. Требуется смена вех. Болельщик, потребитель зрелища – вот главная фигура в спортивном бизнесе. И если упомянутого нами радикального поворота не произойдёт, то положение будет только усугубляться.

 

См. также: Российский футбольный чемпионат посещается всё хуже

Зрительский интерес к футболу в России не растет

Росстат: кинотеатры и бары стали популярнее церквей и спортзалов

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.