Один из наиболее болезненных и часто поднимаемых вопросов в быту, на работе, в кругу знакомых и друзей — вопрос о том, почему российское правительство и лично президент В.В. Путин не прекращают поставку голубого топлива государствам Европы, враждебно настроенных по отношению к нашей стране.
Если рассуждать с эмоциональной точки зрения, то довольно очевидно, что нашим противникам, вводящим против России один за другим пакеты санкций, надо бы закрутить вентиль. И тогда они получат тяжёлый энергетический кризис, заплатив высокой инфляцией, безработицей и серьёзным снижением уровня жизни за попытки нанести РФ экономический и политический ущерб.
По-человечески сторонников такой позиции легко понять: воевать так воевать. Но с позиции стратегического планирования следует выбрать иную линию. Её смысл состоит в том, что, во-первых, энергетический кризис страны ЕС и их союзники и так получили. Во-вторых, специальная военная операция, проводимая на Украине, требует больших затрат. Нужны также немалые суммы на импортозамещение, закупку в том же Евросоюзе станков, оборудования, комплектующих для локализации бизнеса в России. Деньги можно получить в требуемых объёмах от экспорта газа, нефти, зерна и других товаров. Поэтому резко закручивать вентиль на газовой трубе нецелесообразно — лучше проявить выдержку и терпение.
Наконец, следует отметить и то соображение, что народы в государствах Европы должны направить свой гнев против собственных политиков и правительств, смещая их на выборах и в результате социальных протестов. Если Россия сама перекроет им газ — то западные СМИ, власть и политтехнологи перенаправят возмущение своих граждан на нашу страну — это сплотит народы Европы, заставит их затянуть пояса и бороться, невзирая на лишения. А если Россия будет безотказно поставлять газ, предлагая ввести в эксплуатацию «Северный поток — 2», то это беспроигрышная политическая и экономическая позиция.